Монтаж

Способы сварки арматурных стержней

Способы сварки соединений горизонтальных стержней с применением скоб-подкладок и разделка торцов стержней в зависимости от принятого способа бывают различные. После подготовки торцов под сварку снизу под стержни с зазором не более 2 мм устанавливают на прихватках стальную желобчатую подкладку, которую штампуют из стального листа толщиной 5—6 мм.

Длину подкладки принимают равной трем диаметрам стержня. Сварку выполняют одиночным электродом или гребенкой электродов (при сварке стержней большого диаметра). Расплавляемые электроды образуют общую жидкую ванну, защищенную сверху от газов воздуха шлаком.

Тепло жидкой ванны расплавляет торцы стыкуемых стержней, наплавленный металл соединяется с металлом стержней и при остывании образует прочный шов. Стальная подкладка остается приваренной к стыку стержней.

Процесс ванно-шовной сварки горизонтальных стержней аналогичен описанному. После сварки торцов стержней дополнительно наплавляют фланговые швы между краями желобчатой подкладки и стыкуемых стержней.

Длину подкладки принимают равной двум диаметрам стержня. Так как при ванно-шовной сварке желобчатая подкладка частично используется как стыковая накладка, ее штампуют из стального листа толщиной 6—15 мм (в зависимости от диаметра стержней) из расчета площади сечения накладки не менее 50% площади стыкуемого стержня.

Более прогрессивна по сравнению с применением подкладок сварка в инвентарных формах. Стальные подкладки, остающиеся после сварки арматуры, не позволяют тщательно проверять качество выполненных стыков: могут скрыть шлаковые включения и непровары, затрудняют физические методы контроля шва — просвечивание рентгеновскими и гамма-лучами.

Кроме того, при частом расположении стержней в железобетонном элементе подкладки уменьшают зазоры между стержнями и мешают замоноличиванию стыка. Поэтому при сварке арматуры монтируемых конструкций вместо остающихся стальных подкладок чаще применяют разъемные медные и графитовые формы.

Эти формы при помощи струбцин закрепляют у свариваемого стыка, после окончания сварки их легко снимают и переносят на последующие стыки. Открытый доступ к наплавленному металлу стыка позволяет производить его визуальный контроль и облегчает выполнение физических методов контроля для тех стыков, где это требуется по проекту.

Механизированную полуавтоматическую сварку выполняют голой электродной проволокой диаметром 2,5—2 мм под слоем флюса, засыпаемого в плавильное пространство формы, или порошковой проволокой. По мере подачи проволоки полуавтоматом расплавленный металл, защищенный сверху

жидким шлаком флюса, поднимается и сплавляется с концами стыкуемых стержней. Стыки получаются более высокого качества, чем при ручной ванной сварке электродами, повышается производительность труда сварщиков, снижается стоимость работ вследствие уменьшения трудовых затрат и потерь электродных материалов. На рис. 8.9 показана разделка торцов стержней для полуавтоматической сварки в инвентарных формах.

Соединения вертикальных стержней встык осуществляют аналогично горизонтальным: сваркой на стальной подкладке, а также в медных или графитовых формах.

Для стыков на остающейся стальной подкладке применяют ручную дуговую сварку многослойными швами, полуавтоматическую порошковой проволокой или полуавтоматическую на стальной скобе-подкладке.

Возврат к списку