Монтаж

Бетонирование горячими смесями

Бетонирование горячими смесями сокращает продолжительность тепловой обработки стыков вследствие предварительной гидратации и повышенного тепловыделения цемента после его электрообработки. При технико-экономических расчетах применения электрообогрева можно ориентировочно принимать такой расход электроэнергии, кВт/м3: электродный прогрев 50—160; предварительный электроразогрев смеси 40—60; прогрев термоэлектрическими матами 20—35.

При использовании термоактивной опалубки обогрев бетона осуществляют в таком же температурном режиме, как при электропрогреве. Термоактивная опалубка (рис. 8.18) состоит из щитов (стальных, фанерных); греющего устройства, включающего набор плоских проволочных спиралей либо ТЭНов; электроизоляционного слоя между греющим устройством и щитом опалубки; тепловой защиты на внешней поверхности. Эта опалубка имеет такую же форму, как и опалубка для летних условий замоноличивания, но снаружи к ней примыкают обогревающее устройство и теплоизоляционные слои.

Для замоноличивания вертикальных стыков колонн применяют универсальную греющую опалубку с автоматическим регулированием режима термообработки.

Обогрев бетона в стыках инфракрасными лучами производят электрическими инфракрасными переносными генераторами, которые состоят из отражателей и поддерживающих устройств. В качестве генераторов применяют излучатели, металлические плоские или трубчатые электронагреватели (ТЭНы), стержневые карборундовые и электрические лампы. Обогрев бетона в стыках инфракрасными лучами проводят в течение 10—13 ч. Из них 2—4 ч производят разогрев до температуры 80—90°С, 5—7 ч — изотермический прогрев и 3—2 ч — остывание. Благодаря направленным тепловым потокам и сокращению непроизводительных расходов тепла инфракрасные генераторы имеют высокий КПД — 0,65.

Индукционный способ прогрева основан на использовании теплового действия вихревых токов, наводимых электромагнитной индукцией. Для этого на наружную поверхность опалубки стыка из изолированного провода наматывают катушку-индуктор, через которую пропускают переменный ток, создающий в полости индуктора переменное магнитное поле, в результате чего в арматуре начинают циркулировать вихревые токи, нагревающие бетон.

Количество витков и сила тока в индукторе зависят от насыщения стыка металлом. При индукционном прогреве стыка лучше применять стальную опалубку, так как тепло выделяется не только в арматуре, но и в опалубке, следовательно, требуется меньшая сила тока.

В зимнее время перед заделкой стыков конструкции тщательно очищают от снега и наледи механическими щетками из стальной проволоки, скребками или разогретым в калориферах сжатым воздухом. Швы, воспринимающие расчетные усилия, заделывают бетоном или раствором после предварительного обогрева стыкуемых поверхностей до положительной температуры с последующим прогревом или обогревом замоноличенного стыка.

Если швы не воспринимают расчетных усилий, то их заделывают бетоном или раствором с противоморозными добавками без обогрева стыкуемых поверхностей и замоноличенного стыка. Если на-ружняя температура воздуха ниже, чем принято в расчете, бетон или раствор утепляют до получения им прочности не ниже 5 МПа, чтобы исключить замедление его твердения и возможную потерю конечной прочности.

Возврат к списку