Монтаж

Организация строительно-монтажных работ

Основной вопрос организации работ по монтажу каркаса здания — определение метода и технологической последовательности монтажа конструкций, который неразрывно связан с выбором монтажных механизмов, обеспечивающих сборку и установку конструкций в проектное положение. От принятых методов зависят темпы возведения зданий, трудоемкость монтажных операций, общая стоимость и качество работ. Как правило, монтажные работы должны выполняться по совмещенному графику в таком порядке, чтобы не задерживать ведение смежных общестроительных и других видов работ.

Большее количество монтажных операций по сборке, креплению и оформлению стыков должно выполняться не на высоте с подмостей, а на земле, т.е. метод монтажа должен предусматривать укрупнение элементов в монтажные блоки с учетом возможности и целесообразности подъема и установки их в проектное положение с помощью современных монтажных механизмов.

При выборе методов монтажа должно быть отдано предпочтение тому методу, который наиболее прост, безопасен и обеспечивает высокое качество работ при наименьших затратах времени, труда и материальных ресурсов.

Особенность большинства одноэтажных производственных зданий — их большие размеры в плане при относительно небольшой высоте. При этом расстояния между несущими конструкциями в большинстве случаев превосходят радиус действия крана, что налагает особые требования на определение методов монтажа. Выбор метода и последовательности установки конструкций зависят и от других факторов, например, от состояния монтажной площадки (стесненности или свободных условий), рельефа местности, наличия подъездных железнодорожных путей или автодорог, а также необходимого парка монтажных механизмов. В отдельных случаях выбор метода монтажа значительно осложняется при наличии фундаментов под технологическое оборудование, различных подземных коммуникаций, расположенных в пролетах здания.

Применяемые монтажные механизмы, помимо соответствующих грузовых и геометрических характеристик, должны обладать хорошей мобильностью либо иметь возможно большую рабочую зону (а вернее, сферу действия), при которой необходимый комплекс работ может выполняться на каждой последовательной стоянке крана.

Типовые проекты (типовые серии) разработаны для каркасов зданий из стальных конструкций пролетами 18, 24, 30 и 36 м и высотой до 18 м, а также для зданий из сборных железобетонных конструкций пролетами 18, 24 и 30 м и высотой до 14 м (по верху колонн), а для зданий со смешанным каркасом — пролетами 24, 30 и 36 м и высотой до 14 м.

Разработку рабочих чертежей типовых проектов осуществляют ведущие институты страны, а также специализированные институты, согласующие соответствие проектов технологичности изготовления и монтажа конструкций. В типовых проектах могут быть разработаны рабочие чертежи как на отдельные конструктивные элементы (колонны, подкрановые балки, фонари, прогоны и пр.), так и на совокупность элементов в отдельных типовых решениях (например, покрытий, фонарей, фахверков и пр.).

В стальных конструкциях покрытий разработаны рабочие чертежи стропильных и подстропильных ферм, распорок, вертикальных и горизонтальных связей между фермами, прогоны, т.е. все конструктивные элементы, из которых компонуется покрытие здания. Следует особо отметить, что типовые серии зданий разработаны для различных областей применения.

Возврат к списку