Монтаж

Виды подъема грузов

В целях некоторого ускорения работ на кранах предусматриваются два вида подъема: основной и вспомогательный. Основной — для подъема тяжелых грузов, вспомогательный — для подъема легких грузов. Подъем легких грузов выполняется с помощью гуська, установленного на оголовке стрелы крана (здесь скорость подъема груза значительно выше скорости основного подъема). Но такое ускорение работы крана не является решающим и применение одного крана не всегда может обеспечить необходимый темп монтажа.

В этом случае добавляется еще один кран, а если это необходимо, то и несколько кранов, например, при монтаже многопролетного каркаса здания и необходимости одновременного монтажа всех пролетов. Такой монтаж по всему сечению обеспечивает своевременный ввод сооружения в эксплуатацию.

Следует отметить, что во всех случаях при одновременной работе рядом расположенных кранов необходимо строго соблюдать определенные требования безопасности производства работ. Эти требования направлены на исключение каких-либо пересечений стрел рядом работающих кранов или столкновений поднимаемых конструкций. С этой целью рядом расположенные краны должны быть удалены друг от друга на расстояния, учитывающие их радиусы рабочих зон и максимальные габариты поднимаемых грузов. В отдельных случаях при необходимости одновременной работы кранов с расстоянием между ними, при котором их рабочие зоны пересекаются, одному из кранов ограничивают сектор поворота стрелы (в плане).

Наиболее важным вопросом монтажа здания во всех случаях является правильный выбор монтажных механизмов. При монтаже одноэтажных зданий всех типов применяется самое разнообразное крановое оборудование: автомобильные краны различной грузоподъемности от 6,3 до 16 т; краны пневмоколесные (10—100 т); гусеничные краны (6,3— 160 т); башенные краны (60—100 т); рельсовые краны (60— 100 т); железнодорожные краны (16—30 т); козловые краны (15—50 т). Железнодорожные и козловые краны на монтажных работах применяются значительно реже. Наиболее часто, особенно при поэлементном монтаже зданий легкого типа, применяются автомобильные и гусеничные краны. Они отличаются большой мобильностью, удобны в работе, но требуют тщательной подготовки основания (особенно для автокранов).

При блочном и крупноблочном монтаже одноэтажных зданий среднего и тяжелого типа чаще применяются гусеничные краны большой грузоподъемности (25—160 т). Для большего удобства монтажных работ их оснащают башенно-стреловым оборудованием. Помимо гусеничных кранов при таком монтаже нередко предусматривается применение башенных кранов, например типа БК-406 или БК-100, а в отдельных случаях рельсовых кранов типа СКР-1500, СКР-2200 и даже СКР-3500 (стреловой кран рельсовый с грузовым моментом 3500 тм., он может поднимать 100 т на вылете 35 м).

Следует отметить, что высоту башенных кранов можно уменьшить (по отношению высоты по паспорту крана), убирая несколько секций в башне, что часто практикуется при монтаже невысоких зданий. Применение рельсовых кранов на монтаже должно предусматриваться при тщательном обосновании метода работ, так как стоимость машино-смены таких кранов достаточно высокая. Кроме того, устройство путей под рельсовый кран (одновременно две колеи обычных железнодорожных путей) требует довольно значительных затрат.

Возврат к списку