Монтаж

Виды монтажных соединений и их выполнение
Наиболее распространены такие соединения сборных железобетонных конструкций, в которых несущие выпуски арматуры или стальные закладные концевые детали сваривают между собой, а свободные полости соединения замоноличивают раствором или бетонной смесью, что защищает стальные элементы от коррозии. В отдельных случаях различные конструктивные элементы (монтажные узлы или швы) соединяют без сварки или замоноличивания их бетонными смесями. В последнем случае такие соединения называют

Виды соединения плит
Соединение плит покрытий со стропильными фермами или балками, а также рядовых (нераспорных) плит перекрытия с ригелями осуществляют приваркой закладных деталей в концах продольных ребер этих плит к верхним поясам несущих конструкций. Зазоры между плитами замоноличивают. Продольные ребра распорных плит, кроме того, соединяют поверху стальными накладками на сварке (вдоль здания).

Сварка монтажных соединений
Сварку монтажных соединений производят на стендах при укрупнительной сборке конструкций или в проектном положении после временного закрепления устанавливаемых конструктивных элементов и подготовки их соединений под сварку. В зависимости от способа передачи усилий в монтажных стыках соединяют непосредственно сваркой выпуски арматурных стержней или закладных деталей из угловой или листовой стали, к которым арматурные стержни крепят при изготовлении элементов.

Сварка арматурных стержней
Непосредственное соединение выпусков арматурных стержней производят двумя способами: с помощью накладок или сваркой встык. В первом случае накладки соединяют с арматурными стержнями ручной электродуговой сваркой; во втором — применяют соединение выпусков арматурных стержней сваркой; ручной ванной и ванно-шовной, многослойной на подкладках, а также ванной в инвентарных формах полуавтоматической голой проволокой под флюсом, порошковой (с флюсовым сердечником) проволокой или покрытыми электродами.

Подготовка стержней для сварки
Подготовку стержней под сварку выполняют по схеме, приведенной на рис. 8.10; торец верхнего стыкуемого стержня срезают под углом 30— 40° с притуплением, равным 0,15 диаметра стержня; нижний стержень срезают под углом 90°, обеспечивая зазор между обоими стержнями 6—8 мм. На стыках устанавливают и прихватывают к нижнему стержню штампованную стальную подкладку толщиной 5—6 мм и длиной, равной двум-трем диаметрам стержня.

Способы сварки арматурных стержней
Способы сварки соединений горизонтальных стержней с применением скоб-подкладок и разделка торцов стержней в зависимости от принятого способа бывают различные. После подготовки торцов под сварку снизу под стержни с зазором не более 2 мм устанавливают на прихватках стальную желобчатую подкладку, которую штампуют из стального листа толщиной 5—6 мм.

Сварка ванным способом
Сварку ванным способом разрешается выполнять при отрицательной температуре по обычной технологии, но при повышенном токе, который следует увеличивать пропорционально понижению температуры от 0°С так, чтобы при —30°С он был повышен на 10%. В этом случае при выполнении последних трех-пяти соединений стержней в узлах рекомендуется производить подогрев горелками резаков ранее сваренных стержней на участке протяженностью 500 мм (или на всей длине выпусков меньшей длины) до температуры арматуры класса A-I и элементов углеродистой стали марки СтЗ — 600°+50°С, а для арматурных стержней класса А-П и А-Ш — 800°+25°С.

Замоноличивание стыков, узлов и швов
Замоноличивание стыков, узлов и швов сборных железобетонных элементов является составной частью проектного закрепления конструкций монтируемого здания или сооружения. Своевременность выполнения этих работ в значительной степени влияет на продолжительность монтажных работ, так как возможность установки конструкций очередного яруса определяется достигнутой прочностью стыковых соединений предыдущего яруса.

Устройство опалубки
Для заделки стыков сборных железобетонных элементов применяют, как правило, инвентарную опалубку, закрепляемую за смонтированные конструкции. Опалубку рассчитывают на действующие нагрузки в соответствии с действующими строительными нормами и правилами на производство бетонных и железобетонных работ. Конструкция опалубки зависит от геометрической формы стыков соединения и способа подачи в стык бетонной смеси.

Характеристики бетонной смеси
Наряду с прочностью бетонная смесь должна обладать необходимой подвижностью. Ее определяют по осадке стандартного конуса бетонной смеси и по погружению стандартного конуса в растворную смесь. Для монтажных соединений подвижность должна быть: бетонной смеси — в пределах 6—8 см; раствора для стыков — не более 8 см; раствора для заполнения горизонтальных швов стеновых панелей и для расшивки швов — 5— 7 см, а для заполнения вертикальных стыков между панелями — 10—12 см.

Способы приготовления бетонной и растворной смеси
Приготовление бетонной и растворной смеси целесообразно организовать на центральном бетонорастворном предприятии механизированным способом. В случае, если централизованное приготовление смесей из-за малых объемов работ нерентабельно, применяют местные установки.

Особенности замоноличивания стыков в зимних условиях
Для ускорения твердения бетонной или растворной смеси в зимних условиях, которыми считают производство работ при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С, применяют различные способы. Их выбор зависит от характера и работы соединений, сроков строительства, наличия вспомогательных материалов и оборудования. Однако целесообразность применения того или иного способа подтверждают технико-экономическими расчетами.

Бетонирование горячими смесями
Бетонирование горячими смесями сокращает продолжительность тепловой обработки стыков вследствие предварительной гидратации и повышенного тепловыделения цемента после его электрообработки. При технико-экономических расчетах применения электрообогрева можно ориентировочно принимать такой расход электроэнергии, кВт/м3: электродный прогрев 50—160; предварительный электроразогрев смеси 40—60; прогрев термоэлектрическими матами 20—35.

Контроль качества заделки стыков
Качество заделки стыков контролируется на всех этапах, начиная с приготовления бетонной (растворной) смеси и кончая выдерживанием после ее укладки. Контроль качества заделки стыков заключается в проверке следующих характеристик:

Монтаж одноэтажных производственных зданий
Из всех видов инженерных сооружений одноэтажные производственные здания находят самое широкое пременение для размещения производств различных отраслей народного хозяйства. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий выполняются в зависимости от технологии производства и могут иметь большие или малые площади застройки, определенные пролеты и высоту, а следовательно и различные физические объемы строительно-монтажных работ.

Организация строительно-монтажных работ
Основной вопрос организации работ по монтажу каркаса здания — определение метода и технологической последовательности монтажа конструкций, который неразрывно связан с выбором монтажных механизмов, обеспечивающих сборку и установку конструкций в проектное положение. От принятых методов зависят темпы возведения зданий, трудоемкость монтажных операций, общая стоимость и качество работ. Как правило, монтажные работы должны выполняться по совмещенному графику в таком порядке, чтобы не задерживать ведение смежных общестроительных и других видов работ.

Методы монтажа основных конструктивных элементов каркаса
Организация работ по монтажу в целом должна обеспечивать параллельное выполнение общестроительных работ смежными организациями, быстрейшую сдачу пролетов под монтаж технологического оборудования и отдельных частей здания или всего сооружения в эксплуатацию. В зависимости от направления монтажа различают продольный монтаж, когда установка конструкций ведется отдельными пролетами, и поперечный, или секционный монтаж, когда поток монтажа охватывает ячейки зданий в поперечном направлении.

Монтаж покрытия
После установки всех колонн приступают к второму потоку монтажа — монтажу покрытия. Устанавливать его начинают с панели, в которой расположены горизонтальные связи между стропильными фермами, а при отсутствии связей — в соответствии с указаниями ППР. В том случае, если монтаж выполняется поэлементно, то первую пару устанавливаемых ферм необходимо раскрепить расчалками.

Виды подъема грузов
В целях некоторого ускорения работ на кранах предусматриваются два вида подъема: основной и вспомогательный. Основной — для подъема тяжелых грузов, вспомогательный — для подъема легких грузов. Подъем легких грузов выполняется с помощью гуська, установленного на оголовке стрелы крана (здесь скорость подъема груза значительно выше скорости основного подъема). Но такое ускорение работы крана не является решающим и применение одного крана не всегда может обеспечить необходимый темп монтажа.

Монтажные краны и их расстановка
Башенные краны требуют устройства путей, что значительно осложняет их широкое применение. Пневмоколесные краны, несмотря на их относительно хорошие грузовые характеристики, реже применяются на монтаже. В каждом случае при относительно тяжелых подъемах требуется устанавливать выносные опоры, от этого темп работы снижается, поэтому предпочтение отдается гусеничным кранам.