Объекты

Холодильные камеры

Способом конвейерной сборки блоков покрытия полной строительной готовности одной из первых была смонтирована холодильная камера цеха Новолипецкого мясокомбината. Площадь застройки здания составляла 193 тыс. м2, масса всех стальных конструкций 20 350 т, в том числе покрытия — 8977 т. Шаг колонн 12 м. Покрытие было разбито на 149 блоков размерами 12×36,24×36, 12×42 и 24×42 м. Площадь блока достигала 1008 м2, а масса блока полной строительной готовности 180 т.

Благодаря оригинальным решениям, связанным с конструктивно-компоновочной схемой блоков покрытия в сочетании с монтажными приспособлениями, утяжеление металлоконструкций при блочном монтаже на конвейере было снижено до 1—2% (обычно оно значительно выше).

Темп сборки достигал 1,3 блока в сутки, при этом выработка с учетом укрупнения конструкций составила 700 кг/чел.-дн., что подтвердило высокую эффективность технологии крупноблочного монтажа покрытия холодильной камеры цеха мясокомбината. На собственном производстве в С.-Петербурге был смонтирован каркас станового корпуса (толстолистового стана «5000») с отделением нагревательных колодцев. Первая очередь стана «5000» в поперечнике имеет четыре пролета по 36 м. Нагревательные колодцы имели боковую пристройку пролетом 18 м.

Опирание ферм на колонны шарнирное, в становом пролете жесткое. В всех пролетах кровля утепленная по профилированному настилу, в становом пролете — холодная из металлических щитов.

Проект каркаса был разработан для поэлементного монтажа, но по предложению монтажных организаций был переработан для крупноблочного монтажа. Размер блоков в плане 24×36 м, масса 130—200 т. Площадь здания 52 тыс. м2, объем стального каркаса 10 800 т, в том числе покрытие 4970 т. Как уже отмечалось, прокатные станы являются наиболее сложными для монтажа их каркасов вследствие большой насыщенности фундаментами под оборудование и подземными сооружениями. В данном же случае крупноблочный монтаж покрытия стана с предварительной сборкой блоков на конвейере, вынесенный за контуры цеха, улучшил условия работ по нулевому циклу, исключил перемещения мощных монтажных механизмов в пролетах (по фундаментам, перекрытиям, над тоннелями и пр.) и одновременно значительно сократил трудоемкость монтажа конструкций покрытия.

Возврат к списку