Каркас здания нагревательных колодцев

Каркас здания нагревательных колодцев монтируют обычно закрытым способом, но можно и открытым способом/ Здание имеет небольшую длину (до 150 м), масса конструкций около 2 тыс. т. Такие цеха лучше всего монтировать гусеничными самоходными кранами типа СКГ-63 или СКГ-40, МКГ-40 (см. рис. 9.24). Вначале краном СКГ-63 со стрелой 30 м монтируют колонны со связями и подкрановые балки рядов Б' и В', а затем этим же краном, но в башенно-стреловом исполнении — конструкции покрытия в этом пролете.

Далее поочередно монтируют с помощью крана СКГ-40 в башенно-стреловом исполнении конструкции каркасов пролетов В'—Г' и А'—Б'. Подача конструкций в рабочую зону кранов производится автотранспортом навстречу направлению монтажа. При строительстве здания нагревательных колодцев можно применить и открытый способ монтажа (см. рис. 9.24) с установкой крана СКГ-63 сначала в пролете В'—Г, при этом монтируют конструкции ряда В', далее у крана меняют крановое оборудование на башенно-стреловое и им монтируют конструкции каркаса пролета Б'—В' и одновременно с помощью гусеничного крана СКГ-40 монтируют конструкции крана А'—Б'. Здание блюминга и слябинга состоит обычно из трех пролетов — машинного зада, станового и скрапного. Стальной каркас здания станового пролета, как правило, монтируют открытым, а машинного зала и скрапного пролетов — закрытым способом. В данном случае был рассмотрен монтаж здания нагревательных колодцев поэлементным способом.

Однако, учитывая большие площади застройки прокатных цехов и большие массы монтируемых конструкций, следует считать более рациональным монтаж таких зданий с применением конвейерной сборки и крупноблочного монтажа конструкций покрытия, несмотря на то, что здания имеют пролеты разной величины. Неодинаковые пролеты здания, а следовательно и появление блоков разных размеров (новых типов) вызывает необходимость выполнения дополнительных работ, связанных с изменениями конвейерной линии (кондукторов сборки блоков, обстройки стоянок, транспортирования и пр.).

Способом конвейерной сборки блоков покрытия полной строительной готовности одним из первых был смонтирован цех холодной прокатки углеродистых сталей на Новолипецком металлургическом заводе. Площадь застройки здания составляла 193 тыс. м2, масса всех стальных конструкций 20 350 т, в том числе покрытия — 8977 т. Шаг колонн 12 м. Покрытие было разбито на 149 блоков размерами 12x36,24x36, 12x42 и 24x42 м. Площадь блока достигала 1008 м2, а масса блока полной строительной готовности 180 т.

Благодаря оригинальным решениям, связанным с конструктивно-компоновочной схемой блоков покрытия в сочетании с монтажными приспособлениями, утяжеление металлоконструкций при блочном монтаже на конвейере было снижено до 1—2% (обычно оно значительно выше).

Темп сборки достигал 1,3 блока в сутки, при этом выработка с учетом укрупнения конструкций составила 700 кг/чел.-дн., что подтвердило высокую эффективность технологии крупноблочного монтажа покрытия цеха холодной прокатки. На Ижорском заводе в С.-Петербурге был смонтирован каркас станового корпуса (толстолистового стана «5000») с отделением нагревательных колодцев. Первая очередь стана «5000» в поперечнике имеет четыре пролета по 36 м. Нагревательные колодцы имели боковую пристройку пролетом 18 м.

Возврат к списку