Крупноблочный монтаж

Опирание ферм на колонны шарнирное, в становом пролете жесткое. В всех пролетах кровля утепленная по профилированному настилу, в становом пролете — холодная из металлических щитов. Проект каркаса был разработан для поэлементного монтажа, но по предложению монтажных организаций был переработан для крупноблочного монтажа. Размер блоков в плане 24x36 м, масса 130—200 т. Площадь здания 52 тыс. м2, объем стального каркаса 10 800 т, в том числе покрытие 4970 т.

Как уже отмечалось, прокатные станы являются наиболее сложными для монтажа их каркасов вследствие большой насыщенности фундаментами под оборудование и подземными сооружениями. В данном же случае крупноблочный монтаж покрытия стана с предварительной сборкой блоков на конвейере, вынесенный за контуры цеха, улучшил условия работ по нулевому циклу, исключил перемещения мощных монтажных механизмов в пролетах (по фундаментам, перекрытиям, над тоннелями и пр.) и одновременно значительно сократил трудоемкость монтажа конструкций покрытия.

Колонны и подкрановые балки монтировали гусеничными кранами КС-8161, СКГ-63/100 и СКГ-400/63 в сложных условиях закрытого способа монтажа. Конвейерная линия, расположенная в торце здания, имела 9 стоянок; причем первые 5 стоянок предназначались для сборки металлоконструкций, остальные — для общестроительных работ, монтажа вентиляционных систем и сантехнических коммуникаций. Все стоянки для сборки блоков обеспечивались продольными подмостями, которые на 1-й стоянке являлись и кондуктором для фиксации ферм.

Доведенные до полной строительной готовности, включая окраску, установку вентиляционных, сантехнических и электротехнических коммуникаций, остекление фонарей и защиту кровельного ковра гравием, блоки по передаточным путям вдоль ряда А передвигали на раздаточные пути в конце первой очереди стана (рис. 9.26), по которым перемещался транспортный портал.

С помощью двух стационарных погрузчиков грузоподъемностью 100 т каждый блок поднимают на отметку его установки по проекту. Под поднятый блок придвигают транспортный портал, на котором находится установщик, оборудованный опорными конструкциями и подмостями. Затем блок опускают и закрепляют на установщике (рис. 9.27), а транспортный портал перевозит его к монтируемому пролету.

На уровне головки подкрановых рельс с помощью выносных консолей (длиной 10 м) транспортного портала стыкуют подкрановые пути (рис. 9.27,6). Далее блок перевозят к месту его установки по проекту, опускают и закрепляют к оголовкам колонн. Установщик перемещают на транспортный портал и процесс повторяется. Применение конвейерной сборки и крупноблочного монтажа конструкций покрытия стана «5000» позволило увеличить производительность труда монтажников (по сравнению с поэлементным методом монтажа) на 21%, сократить расходы на монтаж каркаса на 265 тыс. руб., сроки производства работ на 6,6 мес, а также резко улучшить условия безопасности работ на высоте.

Безусловное преимущество этого способа блочного монтажа — возможность предварительного накопления необходимого количества готовых укрупненных блоков к началу монтажа объекта и обеспечение в дальнейшем бесперебойной работы основного монтажного механизма в процессе установки блоков покрытия в проектное положение. Тем более, что конструкция стенда допускает производить укрупнение двух блоков в одну рабочую смену, а при необходимости количество стендов может быть увеличено.

Возврат к списку