Монтаж зданий тяжелого типа

К таким зданиям в основном относят цехи заводов тяжелого машиностроения в энергетической, металлургической, горной и химической отраслях промышленности, а также отдельные цехи заводов черной металлургии. Монтаж таких зданий, имеющих большие объемы работ (20—30 тыс. т стальных конструкций), сложные конструктивные решения, монтажные элементы большой массы (нередко более 100 т), иногда с большой концентрацией конструкций на небольшой площади и в стесненных условиях, требует применения особо мощного монтажного оборудования, специальных приспособлений и такелажа, а также тщательной проработки ППР для определения наиболее рациональной технологии производства.

Главный корпус завода «Атоммаш», построенного в Волгодонске для изготовления сложного, крупногабаритного оборудования атомных электростанций (атомных реакторов, парогенераторов, трубопроводов высокого давления и др.), представляет собой четырехпролетное здание с двумя пролетами по 42 м, высотой 45 м.

Двухъярусное расположение мостовых кранов (в пролете М -Н) с краном нижнего яруса грузоподъемностью 1200 т вызвало необходимость применения подкрановой балки по ряду Н массой 130 т. Масса укрупненных на конвейерной линии блоков покрытий размером в плане 18x42 м достигала 100 т. Такие значительные массы конструктивных элементов и укрупненных блоков обосновали использование на монтаже каркаса здания мощного рельсового крана СКР-2600. Конструкции смежных пролетов были смонтированы кранами СКР-1500 и СКГ-100.

К зданиям тяжелого типа относятся также сталеплавильные цеха мощных заводов черной металлургии. Главные корпуса кислородно-конверторных цехов составляют особую группу многоэтажных зданий тяжелого типа (рис. 9.30). Здания, насыщенные разнообразным технологическим оборудованием, имеют большую высоту (до 85 м), тяжеловесные и сложные конструктивные элементы, развитое подземное хозяйство. Концентрация основной массы конструкций в средних, наиболее высоких пролетах, где также равномерно расположено и основное технологическое оборудование, определило необходимость установки кранов с обеих сторон пролетов Г—Д—Е—Ж.

Это расширило фронт работ и обеспечило эффективное использование грузовых характеристик кранов, благодаря максимальному их приближению к наиболее тяжелым элементам — подкраново-подстропильным фермам, расположенным по ряду Г. При таком расположении одновременно четырех башенных и рельсовых кранов в строго определенной последовательности было смонтировано 300 тыс. т конструкций главного корпуса за 16 мес.

Возврат к списку