Бетонная подготовка дороги

Для улучшения условий работы кранов к началу работ необходимо выполнить бетонную подготовку под полы. При отсутствии такой подготовки дороги внутри цеха и на площадке работы кранов должны иметь твердое покрытие из дорожных железобетонных плит. Для мест складирования рекомендуется песчаная подсыпка. В том случае, если монтируемые колонны имеют значительную высоту, при установке их следует расчаливать в плоскости наименьшей жесткости (вдоль ряда колонн).

После замоноличивания колонны в фундаменте и достижения требуемой прочности растворов в стыке приступают к монтажу связей и подкрановых балок. По окончании закрепления подкрановых балок к консолям колонн (сварки закладных деталей) расчалки колонн снимаются. Последующие колонны сначала расчаливают, после установки подкрановой балки и ее закрепления расчалки также снимаются. Колонны высотой до 12 м обычно не расчаливают, устойчивость их обеспечивается заделкой в фундаменте. Монтаж подкрановых балок выполняют в одном потоке с монтажом элементов перекрытий после замоноличивания колонн в фундаментах.

Подстропильные и стропильные фермы, плиты покрытия монтируют попанельно, комплексно. Плиты покрытия имеют размеры 1,5x6; 3x6; 1,5x12 и 3x12. При достаточной грузоподъемности крана можно монтировать несколько плит небольших размеров (не более трех) одновременно с применением специальных траверс.

При установке плиты укладывают в определенной последовательности от края к коньку кровли. Каждая плита должна быть закреплена к стропильным фермам перекрытия не менее чем в трех местах, а при доступности — в четырех местах (на сварке закладных деталей). Стеновые панели монтируются в последнем потоке, обычно этот монтаж производится отдельными механизмами и с обязательной увязкой со строительными процессами.

Для исключения при монтаже лишних передвижений тяжеловесных железобетонных элементов каркасов зданий приобъектных складов не устраивают. Конструкции под монтаж подают автотранспортом. Разгрузка выполняется чаще в третью смену, при этом конструкции раскладывают у мест их подъема. Запас конструкций должен быть не менее двухдневного, при перебоях в подаче запас должен быть увеличен.

Рекомендуется по согласованию с заводом-изготовителем железобетонных конструкций организовать монтаж «с колес» с поставкой конструкций по строго согласованному графику. Такая организация значительно ускоряет процесс монтажа. Работы по наводке и закреплению подкрановых балок стропильных и подстропильных ферм к колоннам выполняются с площадки приставной лестницы.

Монтаж каркаса из сборных железобетонных конструкций выглядит так. Фундаменты колонны монолитные. Пролет перекрывается сегментными фермами массой 12 т, доставляют их на площадку целиком. В каждом пролете предусмотрено устройство дороги для перемещения монтажных механизмов и подачи конструкций. Монтаж каркаса выполняется попролетно, по окончании работ в одном пролете монтируют остальные пролеты. Выполняется монтаж конструкций краном СКГ-40, разгрузка и раскладка — краном МКГ 16М. Перебазирование этих кранов, стоимость монтажа и демонтажа, а также машиносмен относительно невысока. В первом потоке монтируют все колонны пролета А—Б. После установки и временного закрепления их замоноличивают.

Монтаж колонн производят краном СКГ-40 со стрелой 20 м в два прохода, чтобы обеспечить небольшой вылет стрелы при установке каждой колонны. Во втором потоке после удлинения стрелы крана и установки клюва на стреле крана попанельно монтируют подкрановые балки, связи, подстропильные и стропильные фермы и плиты покрытия.

Стеновые панели монтируют вслед за монтажом покрытия и сдают законченные работы под монтаж оборудования и строительные работы. Подачу конструкций производят навстречу направлению его монтажа, чтобы не занимать транспортом смонтированные пролеты. Перевозят конструкции автотранспортом. Разгружают их у места установки краном МКГ 16М или СКГ-40 (преимущественно в третью смену). План монтажной площадки с раскладкой конструкций и схемой движения кранов.

Возврат к списку