Основные требования к монтажу зданий со стальным каркасом

Временное закрепление колонн при монтаже выполняют с помощью кондукторов или инвентарных расчалок, обеспечивающих устойчивость колонн до развязки их постоянными проектными элементами связей, которые уже обеспечивают устойчивость смонтированной части сооружения. Если проектных связей недостаточно, производят установку временных связей. Проектное закрепление колонн выполняют сразу после монтажа и выверки ячейки (четырех колонн, связанных ригелями).

Приступать к монтажу следующего яруса можно только после проектного закрепления всех элементов предыдущего яруса и, если это необходимо, установки временных связей, обеспечивающих устойчивость сооружения.

В случае, если для монтажа каркаса здания применяется прислонный кран, то каркас должен быть проверен на монтажные горизонтальные нагрузки, при необходимости может быть предусмотрена постановка временных монтажных связей.

По мере увеличения высоты здания и башни крана устанавливают горизонтальные рамки, закрепляющие кран к каркасу и передающие горизонтальные реакции от грузового момента на каркас здания.

Самоподъемные краны КП-10 и КП-16 разработаны в трех модификациях. Каждый кран может работать как башенный свободностоящий, прислонный и самоподъемный, в которых использованы без изменений основные конструктивные элементы, узлы и агрегаты привода. Завод-изготовитель (Раменский завод) поставляет башенные краны с дополнительными конструкциями, комплектующими все модификации, что дает возможность монтажной организации широко маневрировать с их использованием. При монтаже многоэтажных каркасов здания самоподъемные башенные краны располагают внутри каркаса в одной из ячеек здания и опирают на ригели, прочность которых должна быть проверена на восприятие монтажных нагрузок.

По схеме опирания освоены краны двух типов:

с защемлением башни крана в горизонтальной плоскости путем опирания низа башни на опорную раму, закрепленную в четырех точках к ригелям каркаса здания, передающего на них вертикальные усилия (тип УБК);

с защемлением башни крана в вертикальной плоскости путем опирания низа башни на опорную балку, а на высоте 3—4 этажей — на специальную опору, передающую на каркас здания вертикальные и горизонтальные усилия (тип СКБ),

Краны первого типа грузоподъемностью 5 и 15 т были использованы на монтаже первых высотных зданий в Москве (здание МГУ и др.). Краны типа СКБ грузоподъемностью 5 и 10 т были использованы при монтаже зданий СЭВ и Гидропроекта (рис. 10.7). В качестве примера на рис. 10.8 показаны организация и схема монтажа здания обогатительной фабрики в г. Асбесте высотой 75 м с объемом работ: стальных конструкций — 22 тыс. т., сборных железобетонных конструкций — 26 тыс. м3.

Монтировали здание двумя башенными кранами БК-406А грузоподъемностью по 25 т, расположение которых обеспечивало им максимальный фронт работ. Для сокращения сроков и уменьшения работ, выполняемых в наиболее опасных условиях на верху здания, четыре колонны и восемь ригелей укрупняли в пространственные блоки массой до 15 т (рис. 10.8,6). Первоначально в двух горизонтальных стендах две колонны и два ригеля собирали в плоские блоки, которые затем попарно вместе с четырьмя ригелями (рис. 10.8,а) укрупняли в вертикальном кондукторе. Как горизонтальные, так и вертикальные стенды обеспечивали точность геометрических размеров собираемых плоскостных и пространственных блоков.

Собранный блок грузили козловым краном, обслуживавшим площадку укрупнительной сборки, на самоходную рельсовую тележку, которая транспортировала блоки к одному из монтажных кранов. На другую тележку, пути которой были расположены за пределами зоны, обслуживаемой козловым краном, блоки грузили монтажной стрелой, установленной на одной из торцевых колонн здания.

Возврат к списку