Монтаж зданий из сборного железобетона

Основной объем многоэтажных производственных зданий из сборных железобетонных конструкций возводят по типовым сериям, однако эти здания могут возводиться и по индивидуальным проектам. В зависимости от конструктивного решения необходимо отметить следующие наиболее распространенные типы зданий:

здания со сборным каркасом и самонесущими стенами. Каркас таких зданий в поперечном направлении компонуют из жестких рам. В продольном направлении колонны соединяют жестким диском-перекрытием, передающим горизонтальные усилия на стены;

здания со сборным каркасом и навесными панелями. При таком решении каркас выполняют рамной конструкции в двух направлениях. При наличии рам только в одном направлении в другом ставят связи;

здания рамной конструкции с безбалочным перекрытием. Основными элементами каркаса являются колонны со стыками через два этажа, ригели, плиты перекрытий и стеновые панели. Масса элементов не превышает 10 т.

Каркас состоит из колонн с разрезкой на один или два этажа, капители колонн, плиты-балки и плиты перекрытий, масса элементов до 5 т. Стыки колонн, как правило, располагают на 0,5—1 м выше перекрытия для удобства оформления стыка. Стыки колонн решают преимущественно в виде выпусков рабочей арматуры, свариваемой встык. По окончании сварки и контроля стыки замоноличивают, колонны первого яруса заделывают в стаканах фундаментов.

Стыки ригелей осуществляют путем сварки арматуры и последующего замоноличивания.

Типовые здания имеют высоту обычно до 35 м, сетку колонн 6x6 и 6x3 м, высоту этажа 3,6; 4,8; 7,2; 10,8 м, ширину 27 м и более. Применяют здания с размерами между осями 6+3+6 и 7+3+7 м, высотой до 30 м и шириной до 36 м.

Как при монтаже стальных каркасов многоэтажных зданий, так и при монтаже таких же зданий из сборных железобетонных конструкций основным требованием к производству работ по их монтажу является обеспечение прочности и устойчивости каркаса на всех стадиях его монтажа. Должны обеспечиваться не только прочность и устойчивость монтируемого сооружения или его части, но и прочность, и устойчивость отдельных конструктивных элементов каркаса.

Вместе с тем СНиП разрешает приступать к монтажу каждого вышерасположенного яруса многоэтажного здания только после достижения проектной прочности бетона в замоноличенных стыках и узлах несущих конструкций нижерасположенного яруса, что значительно снижает темп крановой сборки и удлиняет общие сроки монтажа каркаса, особенно в зимнее время.

Для выполнения всех этих требований, а также для возможности опережения крановой сборки каркаса на 5—6 этажей, не ожидая набора прочности бетона, следует:

во всех элементах (колонны, ригели, плиты перекрытия) предусмотреть стальные закладные детали, приварка которых после установки уже обеспечивает устойчивость и снижает деформативность каркаса до замоноличивания монтажных сопряжений;

установить временные монтажные вертикальные связи между колоннами или горизонтальные над междуэтажными перекрытиями в открылках здания, обеспечивающих их устойчивость до набора прочности замоноличенных узлов и стыков в плитах перекрытий;

проверить прочность отдельных элементов и узлов на нагрузки от самоподъемных кранов в местах их опирания; проверить устойчивость каркаса в процессе монтажа с учетом принятой в проекте производства работ очередности крановой сборки и замоноличивания стыков и узлов;

в стенки монолитной шахты жесткости включить постоянные связи, обеспечивающие устойчивость шахты (ядра жесткости).

Возврат к списку