Деформированность каркаса

В унифицированных многопустотных плитах и ригелях закладные детали не предусмотрены, и плиты свободно укладываются в пазы ригелей без приварки, что резко повышает деформированность смонтированной части каркаса. Исключение составляют распорные плиты, устанавливаемые по оси колонн, в которых предусмотрены закладные детали, позволяющие соединить между собой стыковыми накладками плиты двух смежных пролетов.

Поэтому для включения в работу всего диска междуэтажного перекрытия каждого этажа, обеспечивающего устойчивость смонтированной части каркаса, все узлы сопряжения плит с ригелями и колоннами, а также швы между плитами должны быть замоноличены немедленно после окончания крановой сборки каждого этажа.

Для улучшения технологичности монтажа многопустотные плиты унифицированных конструкций, а также ригели должны быть конструктивно доработаны с включением закладных деталей.

Монтажные механизмы при возведении каркасов зданий располагают за пределами каркасов и передвигают вдоль здания так, чтобы стрела крана могла установить все элементы здания. При большой ширине каркаса и невозможности охватить его полностью с одной стороны монтаж выполняют двумя кранами, перемещающимися по двум сторонам здания. Большая высота зданий и поэтажный метод монтажа требуют наличия большого подстрелового пространства и применения высокого башенного крана или стрелового крана с башенно-стреловым оборудованием. Здания рамной конструкции в двух направлениях могут монтироваться частями, снизу доверху стреловыми кранами с длинными стрелами.

Для сокращения сроков строительства и ускорения сдачи под смежные строительные работы здание разбивают на очереди (захватки). В плане захватки обычно ограничиваются температурными швами, каждый участок делится на захватки в пределах этажа. Число захваток на этаже не должно быть менее двух. Если на первой захватке ведут установку элементов, то на второй в то же время закрепляют стыки или выдерживают бетон, если это необходимо.

Размер захваток определяют из условия равной продолжительности работ на каждой захватке с тем, чтобы избежать простоев.

При высоте зданий до 24 м и ширине до 38 м работы по их монтажу целесообразно выполнять козловым краном, охватывающим весь каркас здания. Подачу конструкций под кран осуществляют по железнодорожному пути, уложенному за пределами монтируемого здания в пролете крана или по автодороге.

Кроме того, в торцах здания могут располагаться резервные склады конструкций, обслуживаемые этим же козловым краном.

Козловые краны имеют наибольшую стоимость машино-смены, несложны при перебазировании и монтаже. Устройство путей под кран в виду их простоты не вызывает большой сложности и стоимость их незначительна. Козловым краном может монтироваться любой элемент здания на протяжении всего периода его монтажа, что является важным обстоятельством, особенно в случае некомплектных поставок конструкций или при предусматривании в здании технологических проемов для монтажа оборудования и пр.

В практике строительно-монтажных работ козловые краны больших пролетов (до 44 мм) и со значительной высотой подъема груза (до 26 м) успешно применялись на монтаже многих сахарных, алюминиевых и других заводов.

Возврат к списку