Вантовые краны

Несмотря на ряд известных преимуществ вантовых кранов — простоту изготовления и невысокую стоимость, — их эксплуатация в условиях работы на высотных зданиях чрезвычайно усложнена из-за серьезных неудобств с креплением вант к смонтированным конструкциям с очень малым заложением (в = 0,4—0,5 Н мачты). Из-за этого повороты стрелы крана, связанные с беспрепятственным прохождением под вантами, допустимы только при минимальных вылетах, для чего в конструкции крана предусмотрена возможность почти полного прилегания стрелы к мачте, а поворот крана осуществляют с помощью поворотного круга или вручную рычагом, закрепленным в нижнем конце мачты.

Сложным и трудоемким процессом является передвижка крана вверх на 2—4 этажа. Сначала освобождают стрелу и, пользуясь ею, переставляют вверх мачту, затем, после закрепления на вантах, мачтой поднимают вверх стрелу. Время перестановки вантового крана при налаженной работе 3—5 ч.

При перестановке вантового крана лебедка остается на месте, даже при очень большой высоте здания. Для пропуска канатов в междуэтажных перекрытиях оставляют проемы или не бетонируют ячейку перекрытия.

По условиям ограниченной канатоемкости лебедок вантовых кранов высота подъема грузов имеет определенные границы, поэтому эти краны работают совместно с жесткими дерриками или поворотными стрелами, которыми поднимают монтируемые конструкции на промежуточные перегрузочные площадки. Предел высоты здания для монтажа Байтовыми кранами, берущими элементы каркаса с земли, — примерно 25—30 этажей. Обычно в плане каркаса здания располагают несколько основных вантовых кранов (в зависимости от площади здания).

Учитывая стесненные условия монтажных площадок (обычно монтаж зданий выполняется на действующих магистральных улицах), устройство каких-либо приобъектных складов исключается. Подача конструкций производится автотранспортом строго по графику, помарочно и непосредственно к каждому Байтовому крану, который имеет определенную нумерацию. В наших условиях такой метод монтажа называется «монтаж с колес», в условиях Америки он так и выполняется.

Быстрота возведения зданий в Америке в основном является следствием продуманной и подробно разработанной организации строительного производства и основывается на следующих главнейших технических и организационных мероприятиях:

полная проработанность своевременно выполненного проекта сооружения, тщательно увязанного с возможностями строительства;

тщательная и безошибочная увязанность сроков выполнения работ с транспортными возможностями, методами производства работ и наличием материалов и рабочей силы;

максимальная простота сооружения и его конструкций, обеспечивающая легкое производство работ с применением механизмов и минимума рабочей силы;

широкое применение готовых деталей, обеспечивающих сборность и стандартность;

параллельное выполнение наибольшего возможного количества различных строительных работ;

производство работ широким фронтом с одновременным участием максимального числа рабочих при высокой производительности труда.

Несмотря на отсутствие приобъектных складов, подсобных мастерских, а также на то, что различные виды работ выполняют разные специализированные фирмы, иной раз с противоречивыми интересами, на американских стройках весьма редки случаи нарушения сроков выполнения работ, переделок и простоев, что свидетельствует о достаточно высокой организационной культуре этих предприятий.

Возврат к списку