Сборка блоков покрытия

При сборке отдельных блоков, всего покрытия или его основной несущей части под местом установки в проектное положение подъем на проектную отметку производят специальными гидроподъемниками или полиспастами с использованием проектных колонн. В качестве примера такого способа можно представить монтаж конструкций ангара на Кубе, разработанный российскими специалистами. Колонны при таком способе монтажа должны быть запроектированы большей высоты с консолями, к которым подвешивают неподвижные блоки подъмных полиспастов.

Большой положительный эффект дает сборка блоков покрытия легкими монтажными кранами на земле с последующим подъемом на проектную отметку. Сборка на земле может быть произведена под местом установки, в торце здания или на специально оборудованной площадке, расположенной недалеко от строящегося здания.

Подъем несущего блока покрытия массой 500 т, состоящего из двух ригелей, соединенных вертикальными и горизонтальными связями, осуществляется с помощью четырех полиспастов грузоподъемностью 160 т каждый. Оба ригеля укрупняли в горизонтальном положении с последующей кантовкой и установкой остальных конструкций покрытия и кровли.

Под опорные узлы нижних поясов ригелей подводили поперечные балки с закрепленными на концах подвижными блоками полиспастов. Для равномерного распределения нагрузок на все четыре полиспаста их надо запасовывать по схеме, показанной на рис. 11.6.

Колонны собирали также в горизонтальном положении на земле и устанавливали в проектное положение методом поворота вокруг шарнира с помощью тех же полиспастов, которые затем поднимали блок покрытия.

После монтажа конструкций следующего блока (с «примеркой» прогонов) ранее смонтированный блок массой до 225 т с помощью полиспастов перемещался в проектное положение. При этом сдвижка производилась этапами по 12 м, после чего полиспасты вновь растягивались с помощью ручных лебедок грузоподъемностью 3 т и неподвижные блоки тяговых полиспастов крепились к подстропильным балкам.

После установки четырех основных колонн и блока покрытия над воротами обычными гусеничными кранами был смонтирован остальной участок покрытия, состоящий из обычных стропильных ферм, опирающихся одним концом на этот несущий блок, а другим — на колонны задней стенки здания.

В 1988—1989 гг. в Москве было осуществлено перекрытие Казанского вокзала без остановки движения поездов на 17 железнодорожных путях. Проектирование велось с учетом производства монтажа с применением надвижки подстропильных балок и покрытия с двухконсольньгми несущими пространственными фермами.

После монтажа двух рядов колонн в торце сооружения были устроены эстакады (временные опоры), на которых производили сборку и сварку коробчатых ригелей и их раздвижку по мере выполнения работ. Когда была сделана последняя сдвижка ригелей (гидроцилиндры, Q= 1800 кН, ход поршня 1000 мм), временные опоры перемонтировали и собрали на них первую пространственную ферму пролетом 57 м и консолями 37 и 27 м.

После чего ферма была сдвинута (после раскружаливания) по подстропильным конструкциям на 12 м и на временных опорах собрали вторую ферму и щиты покрытия между фермами. После раскружаливания второй фермы была вновь произведена сдвижка всей смонтированной части покрытия и стала монтироваться третья ферма и т.д. Такой способ позволяет производить монтаж покрытия без захода монтажных кранов в зону застройки, где происходит эксплуатация сооружения — в данном случае железнодорожных путей пригородных электричек и поездов дальнего следования.

Возврат к списку